РусскийБеларускi

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ КАМЕНЕЦКОГО РАЙОННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "БЕЛОВЕЖСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

админ сайта

 

© copyright

 


01.02.2021

Будем говорить правильно

С 1 сентября 2019 года на базе ГУО "Беловежский ясли-сад" действует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП).

Основной целью деятельности ПКПП является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в усвоении учебной программы дошкольного образования. В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями. 

Основные направления работы ПКПП:

1. Исправление звукопроизношения.

2. Совершенствование грамматического и лексического строя речи.

3. Развитие фонематических процессов.

Занятия на ПКПП учителем-дефектологом Куницкой Татьяной Игоревной проводятся во второй половине дня в индивидуальной форме. На основе изучения индивидуально-типологических особенностей детей разрабатываются индивидуальные планы коррекционно-педагогической помощи. Суммарная периодичность посещения занятий детьми составляет 2-3 раза в неделю в зависимости от речевого нарушения. Длительность коррекционного занятия зависит от возраста ребёнка, его особенностей и составляет от 15 до 25 минут. Занятия проводятся в игровой форме, т. к. это основная форма деятельности дошкольного возраста.

В работе над звукопроизношением особое место отводится артикуляционной гимнастике, которая является основой формирования и коррекции нарушений речевых звуков. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки отдельных положений губ, языка, мягкого нёба, необходимых для правильного произношения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

На занятиях учителем-дефектологом используются элементы биоэнергопластики, целью которой является повышение заинтересованности детей к артикуляционной гимнастике, развитие тактильного анализатора и зрительного восприятия.

Регулярное выполнение дыхательной гимнастики способствует воспитанию правильного речевого дыхания с удлинённым постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков слов, т. е. коротких и длинных. 

Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Тренировка пальцев рук влияет не только на созревание речевой функции, но и на развитие таких высших психических процессов, как мышление, внимание, память, воображение.

Эффективным средством для развития мелкой моторики является пальчиковая гимнастика - пассивные (самомассаж) или активные движения пальцев рук. Многие пальчиковые игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях: "влево", "вправо", "вверх", "вниз".

Татьяна Игоревна на занятиях с детьми проводит  разнообразную предметную деятельность (шнуровки, игры с мозаикой, сортировка круп, застёгивание и расстёгивание пуговиц и т. д.).

Поставленные звуки последовательно вводятся в слоги, слова, словосочетания, предложения (стихи, рассказы), и в самостоятельную речь. Использование игровых приёмов помогает учителю-дефектологу эффективно закрепить поставленный звук в речи. Логопедические игры делают  задания для детей интересными, развивающими и познавательными.

Качественное исправление звукопроизношения будет гарантировано при условии фонематического восприятия. Развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи, в том числе слоговой структуры слова.

На занятиях Куницкой Т. И. проводится работа по расширению и обогащению словарного запаса детей, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи.

Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений детей является тесное взаимодействие  учителя-дефектолога и родителей. 

Уважаемые родители, если Ваш ребёнок нуждается в специальной помощи, не теряйте времени даром, не ждите, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несёте ответственность за судьбу своего ребёнка, не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту. Чем раньше будет выявлен дефект, тем быстрее и легче его исправить. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился в школе. И, если ребёнок не умеет красиво и правильно рассказывать - трудно будет учить историю, географию, словом те науки, которые требуют пересказа. Не умеет различать на слух звуки - возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать. Не развиты пальчики - трудно будет вообще научиться писать. Не умеет обобщать - возникнут проблемы с мышлением, а значит и с математикой. И, конечно, если ребёнок не будет выговаривать все звуки родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. Детство - это этап подготовки к будущей жизни. 

 

 08.05.2024  9 мая - День Победы

подробнее...

 


 

Почтовый адрес: 225078, Брестская область, Каменецкий район,

агрогородок Беловежский, ул.Ленина, 5.

Адрес электронной почты: du-bel@kamenec.edu.by

Контактный телефон:  (801631) 42 995, 42 996.

Свидетельство о государственной регистрации от 15 декабря 2009 года №290980260

 

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбиньский)