МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ КАМЕНЕЦКОГО РАЙОННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "БЕЛОВЕЖСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"

Дзяржаўная ўстанова сістэмы адукацыі
Рэспублікі Беларусь

 

 

статыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

індэкс цытавання

індэкс цытавання

 

адмін сайта

 

© copyright

 


01.02.2021

Будем говорить правильно

С 1 сентября 2019 года на базе ГУО "Беловежский ясли-сад" действует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП).

Основной целью деятельности ПКПП является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в усвоении учебной программы дошкольного образования. В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями. 

Основные направления работы ПКПП:

1. Исправление звукопроизношения.

2. Совершенствование грамматического и лексического строя речи.

3. Развитие фонематических процессов.

Занятия на ПКПП учителем-дефектологом Куницкой Татьяной Игоревной проводятся во второй половине дня в индивидуальной форме. На основе изучения индивидуально-типологических особенностей детей разрабатываются индивидуальные планы коррекционно-педагогической помощи. Суммарная периодичность посещения занятий детьми составляет 2-3 раза в неделю в зависимости от речевого нарушения. Длительность коррекционного занятия зависит от возраста ребёнка, его особенностей и составляет от 15 до 25 минут. Занятия проводятся в игровой форме, т. к. это основная форма деятельности дошкольного возраста.

В работе над звукопроизношением особое место отводится артикуляционной гимнастике, которая является основой формирования и коррекции нарушений речевых звуков. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки отдельных положений губ, языка, мягкого нёба, необходимых для правильного произношения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

На занятиях учителем-дефектологом используются элементы биоэнергопластики, целью которой является повышение заинтересованности детей к артикуляционной гимнастике, развитие тактильного анализатора и зрительного восприятия.

Регулярное выполнение дыхательной гимнастики способствует воспитанию правильного речевого дыхания с удлинённым постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков слов, т. е. коротких и длинных. 

Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Тренировка пальцев рук влияет не только на созревание речевой функции, но и на развитие таких высших психических процессов, как мышление, внимание, память, воображение.

Эффективным средством для развития мелкой моторики является пальчиковая гимнастика - пассивные (самомассаж) или активные движения пальцев рук. Многие пальчиковые игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях: "влево", "вправо", "вверх", "вниз".

Татьяна Игоревна на занятиях с детьми проводит  разнообразную предметную деятельность (шнуровки, игры с мозаикой, сортировка круп, застёгивание и расстёгивание пуговиц и т. д.).

Поставленные звуки последовательно вводятся в слоги, слова, словосочетания, предложения (стихи, рассказы), и в самостоятельную речь. Использование игровых приёмов помогает учителю-дефектологу эффективно закрепить поставленный звук в речи. Логопедические игры делают  задания для детей интересными, развивающими и познавательными.

Качественное исправление звукопроизношения будет гарантировано при условии фонематического восприятия. Развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи, в том числе слоговой структуры слова.

На занятиях Куницкой Т. И. проводится работа по расширению и обогащению словарного запаса детей, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи.

Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений детей является тесное взаимодействие  учителя-дефектолога и родителей. 

Уважаемые родители, если Ваш ребёнок нуждается в специальной помощи, не теряйте времени даром, не ждите, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несёте ответственность за судьбу своего ребёнка, не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту. Чем раньше будет выявлен дефект, тем быстрее и легче его исправить. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился в школе. И, если ребёнок не умеет красиво и правильно рассказывать - трудно будет учить историю, географию, словом те науки, которые требуют пересказа. Не умеет различать на слух звуки - возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать. Не развиты пальчики - трудно будет вообще научиться писать. Не умеет обобщать - возникнут проблемы с мышлением, а значит и с математикой. И, конечно, если ребёнок не будет выговаривать все звуки родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. Детство - это этап подготовки к будущей жизни. 

 

 15.05.2024  Международный день семьи

больш падрабязна ...

 

 10.05.2024  День Государственного флага, Государственного герба и Государственного гимна Республики Беларусь

больш падрабязна ...

 

 08.05.2024  9 мая - День Победы

больш падрабязна ...

 


 

Почтовый адрес: 225078, Брестская область, Каменецкий район,

агрогородок Беловежский, ул.Ленина, 5.

Адрес электронной почты: du-bel@kamenec.edu.by

Контактный телефон:  (801631) 42 995, 42 996.

Свидетельство о государственной регистрации от 15 декабря 2009 года №290980260

 

Диплом учебного заведения: документ, удостоверяющий, что у тебя был шанс чему-нибудь научиться. (Янина Ипохорская)